Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации Терского муниципального района КБР от 14.10.2014 N 236-п "О Порядке организации работы в местной администрации Терского муниципального района КБР с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 236-п

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" местная администрация Терского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы в местной администрации Терского муниципального района КБР с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Терек-1" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района http://te.adm-kbr.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы - управляющего делами местной администрации Терского муниципального района Хуштова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава местной администрации
Терского муниципального района КБР
М.ПАНАГОВ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 14 октября 2014 г. № 236-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ

Общие положения

Настоящий Порядок разработан на основе положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и о порядке рассмотрения обращений граждан в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции (далее - Обращения).
1. Правовая основа организации работы с Обращениями
Правовую основу работы местной администрации Терского муниципального района с Обращениями составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (далее - Указ № 1065);
- Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";
- Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (далее - Указ № 297);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти";
- Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа, утвержденное Аппаратом Правительства Российской Федерации 18 февраля 2010 г. № 647п-П16;
- иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие отдельные вопросы рассмотрения обращений граждан и организаций.
2. Поступление Обращений в местную администрацию Терского муниципального района
2.1. Поступление в местную администрацию Терского муниципального района Обращений происходит следующими способами:
- в письменном виде (через обычные каналы связи или через специальный почтовый ящик в здании администрации);
- по телефону "горячей линии" ("телефону доверия");
- на личном приеме граждан и представителей организаций руководителем, заместителями руководителя и (или) уполномоченными должностными лицами местной администрации Терского муниципального района (общественная приемная);
- с использованием информационно-коммуникационных сетей (посредством заполнения специальной формы на официальном интернет-сайте или посредством направления Обращения в виде электронного письма на адрес специальной электронной почты местной администрации Терского муниципального района.
2.2. В местной администрации Терского муниципального района в соответствии с ведомственным планом противодействия коррупции осуществляется мониторинг публикаций в средствах массовой информации, открытых писем граждан и организаций о фактах коррупции с последующим докладом о результатах мониторинга главе местной администрации Терского муниципального района.
3. Порядок информирования граждан о способах направления Обращений в местную администрацию Терского муниципального района и о процедурах их рассмотрения
3.1. Информация для граждан и организаций о способах направления Обращений в местной администрации Терского муниципального района и о процедурах их рассмотрения размещается:
- на информационном стенде, посвященном антикоррупционной деятельности местной администрации Терского муниципального района, установленном в фойе первого этажа здания местной администрации Терского муниципального района;
- на официальном интернет-сайте местной администрации Терского муниципального района в специальном разделе, посвященном противодействию коррупции;
- в официальном печатном издании местной администрации Терского муниципального района;
- газете "Терек-1".
3.2. На постоянной основе на информационных стендах, официальном интернет-сайте, в официальном печатном издании размещается следующая информация о способах направления Обращений:
- почтовый адрес с индексом местной администрации Терского муниципального района, а также информация о возможности подачи Обращений через специальный ящик непосредственно в здании местной администрации Терского муниципального района (например, "ящик для приема обращений по фактам коррупции") с указанием режима выемки Обращений из данного ящика и адреса здания, в котором он располагается. При этом внимание заявителя обращается на необходимость опускать в специальный ящик только те заявления, в которых указываются фактические сведения о коррупции в местной администрации Терского муниципального района. К Обращениям по фактам коррупции не относятся обращения с информацией о фактах нарушения муниципальными служащими служебной дисциплины;
- адрес официального интернет-сайта местной администрации Терского муниципального района, а также информация о наличии специального раздела, содержащего электронную форму или адрес электронной почты, с помощью которых можно направить Обращение в местной администрации Терского муниципального района;
- номер телефона "горячей линии" ("телефона доверия"), а также телефона-факса, по которым возможно передать информацию устно или отправить Обращение в виде факсимильного сообщения;
- адрес здания местной администрации Терского муниципального района, в помещении которого проходит личный прием граждан; график приема граждан руководителем и (или) уполномоченными должностными лицами местной администрации Терского муниципального района, а также порядок записи на данный прием.
3.3. На информационном стенде, официальном интернет-сайте, в официальном печатном издании размещается информация о процедурах рассмотрения Обращений:
- извлечения из законодательства Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан, и нормы по противодействию коррупции в Российской Федерации;
- извлечения из соответствующего Административного регламента; нормативные правовые акты по работе с обращениями граждан (например, положение о функционировании "телефона доверия", положение об организации личного приема граждан и т.д.); блок-схемы по рассмотрению обращений граждан и организаций, в том числе по фактам коррупции;
- образец оформления Обращения и требования к нему;
- основания отказа в рассмотрении Обращений;
- порядок получения консультаций у муниципальных служащих по рассмотрению Обращений, в должностные обязанности которых входит непосредственное взаимодействие с заявителями (по телефону или в часы личного приема).
4. Порядок рассмотрения Обращений в местной администрации Терского муниципального района
4.1. Регистрация Обращений и принятие необходимых организационных решений по их рассмотрению
4.1.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в местную администрацию Терского муниципального района или уполномоченному должностному лицу структурного подразделения, ответственного за регистрацию входящих документов в соответствии с внутриведомственными нормативными правовыми актами.
4.1.2. Обращение рассматривается на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7 и 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случаях когда в Обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, Обращение рекомендуется регистрировать и направлять в государственный орган (в правоохранительные структуры) в кратчайший срок. Анонимные Обращения, а также Обращения без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но при проведении мониторинга по Обращениям не учитываются.
4.1.3. После регистрации организуется предварительное рассмотрение всех поступивших Обращений на предмет содержащейся в них информации с целью определения количества поступивших в местную администрацию Терского муниципального района обращений граждан и организаций по фактам коррупции.
Из всей поступившей корреспонденции выявляются Обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях (фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействие) муниципальных служащих связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц).
Предварительное рассмотрение Обращений осуществляется в срок не более двух дней.
К проведению предварительного рассмотрения Обращений привлекаются сотрудники отдела по кадровой работе и муниципальной службе, помощник главы местной администрации Терского муниципального района по вопросам безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами. При необходимости для рассмотрения Обращений привлекается административно-правовой отдел местной администрации Терского муниципального района.
4.1.4. После проведения процедуры предварительного рассмотрения Обращения, в котором выявлена указанная информация, оно незамедлительно передается главе местной администрации Терского муниципального района (далее - Руководитель) или первому заместителю главы местной администрации Терского муниципального района.
По результатам рассмотрения руководством местной администрации Терского муниципального района указанных Обращений принимаются необходимые организационные решения (далее - резолюции) о порядке дальнейшего рассмотрения по существу, в том числе определяются исполнители и необходимость особого контроля за рассмотрением Обращений.
4.1.5. Обращение не направляется должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых является предметом Обращения.
4.2. Порядок проведения консультаций и предоставления информации о рассмотрении Обращений
4.2.1. Проведение консультаций и предоставление информации гражданам осуществляется по всем вопросам, связанным с направлением и результатами рассмотрения Обращений. Проведение консультаций и предоставление информации гражданам по итогам рассмотрения конкретного Обращения осуществляется муниципальными служащими, в должностные обязанности которых входит непосредственное взаимодействие с заявителями.
4.2.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о стадиях рассмотрения Обращения по телефону "горячей линии", по информационно-телекоммуникационным сетям или при проведении личного приема.
4.3. Организация рассмотрения Обращений и подготовки ответа заявителю
4.3.1. Муниципальные служащие отдела по кадровой работе и муниципальной службы местной администрации Терского муниципального района при проведении проверки информации, изложенной в Обращении:
- обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение Обращения, в случае необходимости запрашивают у заявителя дополнительные документы и материалы;
- запрашивают необходимые для рассмотрения Обращения материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
- в случае необходимости подготавливают предложения с проектом поручения Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении выездной проверки в связи с Обращением и обеспечивают ее проведение.
4.4. Рассмотрение Обращений в местную администрацию Терского муниципального района и подготовка ответа заявителю
4.4.1. В случае если в Обращении содержатся сведения о несоблюдении муниципальными служащим обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении муниципальным служащим других коррупционных правонарушений, лицо, осуществляющее полномочия представителя нанимателя, принимает решение о целесообразности проведения проверки в отношении фактов, изложенных в Обращении, на основании докладной записки должностного лица подразделения кадровой службы. Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами) и проводится в соответствии с Указом № 1065.
4.4.2. В случае если при проведении указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по материалам проверки принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), а именно: по результатам проверки должностному лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя, предлагается предоставить материалы проверки в форме доклада в соответствующую Комиссию.
При принятии решения о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии назначается дата, время и место заседания, а также организуется работа по подготовке заседания Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4.3. Ответственному исполнителю рекомендуется направлять заявителю промежуточные письма об основных этапах рассмотрения Обращения. Ответственный исполнитель также направляет запросы дополнительной информации, готовит ответ заявителю или уведомляет заявителя о направлении его Обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.4.4. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в Обращении, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии (при наличии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.
5. Контроль за рассмотрением Обращений
5.1. Рассмотрение Обращений ставится на особый контроль согласно резолюции главы местной администрации Терского муниципального района или лица, замещающего его. Текущий контроль за ходом рассмотрения Обращений возлагается на первого заместителя главы местной администрации Терского муниципального района.
По результатам рассмотрения данной информации первый заместитель главы местной администрации Терского муниципального района при необходимости дает дополнительные поручения ответственному исполнителю в целях всестороннего и объективного рассмотрения Обращения.
5.2. Обращение снимается с контроля после направления заявителю ответа на все вопросы, поставленные в Обращении.
Решение о снятии Обращения с контроля принимается первым заместителем главы местной администрации Терского муниципального района после предоставления общим отделом местной администрации Терского муниципального района информации об исполнении поручений по рассмотрению Обращения и о направлении заявителю ответа по существу вопросов, поставленных в Обращении.
5.3. Главе местной администрации Терского муниципального района представляется ежеквартальный отчет о результатах рассмотрения Обращений. В особых случаях возможен доклад по конкретному Обращению для принятия главой местной администрации Терского муниципального района решения о порядке его рассмотрения.
6. Сроки рассмотрения Обращений
6.1. Обращения, поступившие в местную администрацию Терского муниципального района в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Главой местной администрации Терского муниципального района, а также первым заместителем главы местной администрации Терского муниципального района при необходимости может устанавливаться более короткий срок рассмотрения Обращения.
6.2. При установлении сокращенных сроков отдельных процедур рассмотрения Обращений соответствующий порядок предусматривается в Административном регламенте.
7. Мониторинг рассмотрения Обращений и размещение информации об итогах их рассмотрения на официальном интернет-сайте местной администрации Терского муниципального района
7.1. В соответствии с ведомственными планами противодействия коррупции местной администрацией Терского муниципального района проводится мониторинг рассмотрения Обращений, данные которого позволяют проанализировать и обобщить практику их рассмотрения.
В рамках данного мониторинга осуществляется анализ результатов проведенной за отчетный период работы по рассмотрению Обращений по таким показателям, как общее количество полученных Обращений, тематика Обращений, количество проведенных служебных и иных проверок, меры реагирования, число муниципальных служащих, привлеченных к различным видам ответственности, и другим показателям.
7.2. Данная информация используется при составлении справочно-аналитических и статистических материалов о результатах рассмотрения Обращений за отчетные периоды, предназначенных для размещения на официальном интернет-сайте местной администрации Терского муниципального района.
7.3. Указанная информация передается начальником общего отдела ведущему специалисту-пресс-секретарю местной администрации Терского муниципального района после предварительного согласования с первым заместителем главы местной администрации Терского муниципального района.


------------------------------------------------------------------