Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства КБР от 17.11.2014 N 269-ПП "О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 269-ПП

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства КБР
от 07.08.2015 № 183-ПП, от 28.09.2015 № 218-ПП,
от 07.10.2015 № 225-ПП)

В соответствии с Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 11 октября 2014 г. № 199-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору.
2. Установить предельную численность работников аппарата Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет) в количестве 64 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 377,33 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание аппарата в сфере установленных функций.
3. Разрешить Комитету иметь 4 заместителей, коллегию в количестве 17 человек и правление в количестве 9 человек.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 28.09.2015 № 218-ПП)
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 29 декабря 2009 г. № 340-ПП "О Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2010, № 3);
от 8 июня 2010 г. № 125-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики, утвержденное постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2009 г. № 340-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2010, № 24);
от 22 декабря 2011 г. № 414-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2009 года № 340-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2012, № 2);
от 10 мая 2012 г. № 119-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2009 года № 340-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2012, № 20);
от 24 сентября 2013 г. № 263-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2009 года № 340-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2013, № 39);
от 14 апреля 2014 г. № 56-ПП "О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2014, № 16);
от 24 июля 2014 г. № 161-ПП "О внесении изменения в Положение о Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2014, № 33);
от 9 октября 2014 г. № 238-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2014 г. № 56-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2014, № 41).

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 ноября 2014 г. № 269-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства КБР
от 07.08.2015 № 183-ПП, от 28.09.2015 № 218-ПП,
от 07.10.2015 № 225-ПП)

I. Общие положения

1. Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики функции по проведению единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области топливно-энергетического комплекса, ценообразования, энергосбережения и энергоэффективности.
Комитет является органом, уполномоченным осуществлять:
государственный контроль по вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов), плат, надбавок, применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры административной ответственности за нарушение порядка ценообразования и иные правонарушения в сфере государственного регулирования тарифов;
государственный жилищный надзор, в том числе деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и функции по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и иными организациями в установленной сфере в рамках федерального законодательства и на единой нормативно-методической основе, определяемой Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
4. Комитет в пределах установленных ему полномочий принимает решения самостоятельно.

II. Полномочия

5. Комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций осуществляет следующие полномочия:
5.1. разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, а также предложения о совершенствовании законодательства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
5.2. принимает на основании и во исполнение норм действующего законодательства нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5.3. в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроснабжения:
устанавливает тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, подлежащие утверждению исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
5.4. в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
утверждает инвестиционные и производственные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований;
определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
5.5. в области регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения:
устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств) газораспределительными организациями республики (по согласованию с Правительством Кабардино-Балкарской Республики);
устанавливает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации республики в соответствии с федеральным законодательством;
5.6. в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Кабардино-Балкарской Республики, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случае:
если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Кабардино-Балкарской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса, регулируются органом регулирования каждого из таких субъектов Российской Федерации в границах данного субъекта Российской Федерации. При этом органы регулирования соответствующих субъектов Российской Федерации принимают необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
определяет размер инвестированного капитала для организаций коммунального комплекса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
утверждает предельные индексы по муниципальным образованиям тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для Кабардино-Балкарской Республики, при условии предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти;
5.7. в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения:
устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
согласовывает в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
5.8. в области регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимых товаров и услуг и на транспорте:
устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении;
устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным и межсубъектным (в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
устанавливает тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
вносит предложение по установлению размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
устанавливает размер платы за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений;
устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой;
устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению Кабардино-Балкарской Республики государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
устанавливает цены (тарифы) на услуги в транспортных терминалах и аэропортах - в пределах полномочий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
5.9. рассчитывает и (или) устанавливает:
нормативы потребления коммунальных услуг и величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
5.10. рассчитывает предельные (максимальные) индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям;
5.11. осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных Правительством Кабардино-Балкарской Республики, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
5.12. осуществляет следующие полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
обеспечивает реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Кабардино-Балкарской Республики;
устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
разрабатывает и принимает участие в реализации программ энергосбережения;
устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
5.13. осуществляет региональный государственный контроль за:
соблюдением требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
правильностью применения государственных регулируемых цен (тарифов), устанавливаемых Комитетом, в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения;
правильностью применения регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) организациями коммунального комплекса;
правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам);
применением предельных индексов по муниципальным образованиям;
применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
соблюдением требований, установленных актами федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов, учитываемых при государственном регулировании цен, тарифов, надбавок, плат и наценок в сфере социально значимых товаров и услуг, указанных в подпункте 5.8, и правильностью их применения;
выполнением производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности;
использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комитетом применительно к регулируемым организациям, рациональным использованием и сокращением потерь энергетических ресурсов;
использованием средств, заложенных в специальную надбавку к тарифу на транспортировку природного газа;
деятельностью предприятий топливно-энергетического комплекса по обеспечению республики топливно-энергетическими ресурсами;
соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
ходом реализации утвержденных государственных программ исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции;
осуществлением гарантирующими поставщиками деятельности по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), осуществляющие деятельность в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, посредством организации и проведения проверок соблюдения указанными организациями обязательных требований, принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятия мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
(абзац введен Постановлением Правительства КБР от 07.08.2015 № 183-ПП)
соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (регионального оператора), установленным требованиям;
(абзац введен Постановлением Правительства КБР от 07.10.2015 № 225-ПП)
5.14. осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
5.15. осуществляет мониторинг:
выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) на электрическую энергию и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
реализации программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
обеспеченности республики нефтепродуктами;
5.16. согласовывает:
решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
размещение на территории Кабардино-Балкарской Республики объектов электроэнергетики;
использование водных ресурсов гидроэлектростанциями, находящимися на территории Кабардино-Балкарской Республики;
производственные программы организаций коммунального комплекса;
инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, подлежащие утверждению федеральными органами исполнительной власти;
перечень потребителей, относящихся к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям;
предложения о размещении и расширении предприятий и объектов топливно-энергетического комплекса независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Кабардино-Балкарской Республики;
графики аварийных технологических отключений линий электропередачи, газовых магистралей топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
5.17. координирует:
вопросы обеспечения Кабардино-Балкарской Республики топливно-энергетическими ресурсами;
деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса, функционирующих в Кабардино-Балкарской Республике;
действия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам развития и совершенствования деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
работу по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики, их паспортизации и разработке рекомендаций по совершенствованию системы безопасности;
5.18. участвует:
в разработке предложений по программам развития энергетики, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающими интересы Кабардино-Балкарской Республики;
в рассмотрении федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов;
в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Кабардино-Балкарской Республике;
в разработке планов мероприятий по подготовке предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимний период и осуществлении контроля за их реализацией;
в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке;
5.19. представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов:
обоснованные предложения по установлению предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население;
обоснованные предложения по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
обоснованные предложения об установлении предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
обоснованные предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в Кабардино-Балкарской Республике, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
расчеты предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальному образованию в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам (далее - ФГИС "ЕИАС");
информацию о фактических показателях работы организаций коммунального комплекса в формате шаблонов ФГИС "ЕИАС";
информацию об инвестиционных ресурсах, включаемых в регулируемые государством тарифы и надбавки в сфере водоснабжения и водоотведения в формате шаблонов ФГИС "ЕИАС" (ежеквартально);
информацию об утвержденных тарифах на текущий период в сфере водоснабжения и водоотведения, захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов;
информацию о средних ценах на некоторые виды социально значимых платных услуг, оказываемых населению;
ежегодно до 1 апреля отчет о своей деятельности, публикуемый в средствах массовой информации и размещаемый в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
5.20. составляет топливно-энергетический баланс Кабардино-Балкарской Республики;
5.21. утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, оказывающими услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей:
формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
5.22. осуществляет сбор информации регулируемых организаций в форме шаблона отчетности ФГИС "ЕИАС", в том числе с применением регионального сегмента системы;
5.23. организует работу интернет-портала регионального сегмента ФГИС "ЕИАС" согласно стандартам раскрытия информации регулируемыми организациями;
5.24. информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации, в том числе путем опубликования на официальном сайте Комитета в сети Интернет;
5.25. публикует в установленном порядке в официальных изданиях Кабардино-Балкарской Республики, а также размещает на официальном сайте Комитета в сети Интернет правовые акты Комитета, информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
5.26. создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, назначает экспертов из числа своих сотрудников, принимает решения о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами);
5.27. осуществляет экспертизу тарифов и надбавок, устанавливаемых организациям Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим регулируемые виды деятельности;
5.28. принимает решение об установлении для территориальных сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального) уровня в соответствии с размерами утвержденных в определенном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики после согласования с Федеральной службой по тарифам Российской Федерации;
5.29. отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
5.30. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
5.31. привлекает в установленном порядке к административной ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
5.32. выдает предписания в пределах своих полномочий и в соответствии с федеральным законодательством;
5.33. осуществляет планирование и организацию мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подразделениях Комитета;
5.34. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.35. осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и собственных нужд;
5.36. осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание Комитета, и финансовое обеспечение исполнения им полномочий;
5.37. осуществляет в соответствии с действующим законодательством функции администратора доходов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) штрафов, налагаемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
5.38. выдает заключения о техническом состоянии жилых помещений (акты о результатах проведенного в отношении жилых помещений мероприятия по контролю) для принятия в установленном порядке решения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан;
5.39. участвует в установленном порядке в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и внутридомовых инженерных систем после проведения в них капитального ремонта;
5.40. обобщает, анализирует информацию по результатам инспекционных обследований жилищного фонда;
5.41. осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Комитета;
5.42. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятых решениях в установленный действующим законодательством срок;
5.42-1. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
(п. 5.42-1 введен Постановлением Правительства КБР от 28.09.2015 № 218-ПП)
5.43. размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
ежегодный план проведения плановых проверок;
сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного контроля и регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого контроля и надзора;
тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований;
5.44. осуществляет государственную услугу в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, а также лицензионный контроль;
5.45. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
6. Основными задачами и функциями Комитета являются:
6.1. достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, товаров и услуг коммунального комплекса, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
6.2. реализация в Кабардино-Балкарской Республике государственной политики в сфере развития и функционирования топливно-энергетического комплекса;
6.3. управление в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, предприятиями топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики в целях обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей, организации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, а также в установленном порядке разработка программ развития топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики и принятие мер по их реализации;
6.4. обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) согласно установленному порядку;
6.5. недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
6.6. создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
6.7. формирование конкурентной среды с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Кабардино-Балкарской Республики для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
6.8. обеспечение выполнения поручений Федерального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Российской Федерации и регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Кабардино-Балкарской Республики;
6.9. обеспечение взаимодействия с Координационным советом по развитию электроэнергетики в Кабардино-Балкарской Республике, внесение предложений по корректировке Схемы и программы развития электроэнергетики в Кабардино-Балкарской Республике, контроль за ходом ее реализации;
6.10. участие в разработке и реализации государственной инвестиционной политики, взаимодействие в установленном порядке с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями по вопросам реализации государственной политики в сферах топливно-энергетического комплекса;
6.11. государственное регулирование в соответствии с федеральным законодательством цен и тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
6.12. осуществление иных функций по ценовому регулированию, региональному государственному контролю и региональному государственному жилищному надзору в сферах, определенных Правительством Кабардино-Балкарской Республики в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
6.13. обеспечение открытости и доступности для потребителей и иных лиц информации о рассмотрении, формировании и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации;
6.14. обеспечение функционирования на территории Кабардино-Балкарской Республики регионального сегмента ФГИС "ЕИАС".
7. Комитет для осуществления возложенных на него функций имеет право:
запрашивать у органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления полномочий Комитета;
оказывать организациям, а также специалистам по контролю за ценами муниципальных образований методическую и практическую помощь по вопросам формирования, установления и применения цен и тарифов, разрабатывать методические указания о порядке формирования и утверждения цен и тарифов по отдельным отраслям коммунального комплекса республики;
оказывать консультационную помощь организациям жилищного комплекса и гражданам, осуществляющим управление и (или) эксплуатацию жилых домов (жилых помещений);
заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение работ в соответствии с компетенцией Комитета;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
обращаться в суды с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
принимать в установленном порядке участие в работе комиссий по рассмотрению обстоятельств и причин аварий, связанных с нарушениями правил технической эксплуатации жилищного фонда;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к деятельности Комитета;
обращаться в суды с исками, в правоохранительные органы с заявлениями и соответствующими материалами в защиту прав и законных интересов Кабардино-Балкарской Республики и Комитета по вопросам, входящим в его компетенцию.

III. Организация деятельности

8. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
9. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
10. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Количество заместителей председателя устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
11. Структурными подразделениями Комитета являются управления, отделы и секторы.
12. Председатель:
12.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
12.2. утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты работников Комитета;
12.3. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Комитета, за исключением заместителей председателя;
12.4. решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;
12.5. утверждает штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда сотрудников, смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
12.6. организует работу по профилактике коррупционных правонарушений в Комитете;
12.7. вносит в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части финансового обеспечения деятельности Комитета;
12.8. представляет в установленном порядке проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Комитета, а также отчет об их исполнении;
12.9. обеспечивает проведение организационных и технических мероприятий по охране труда в Комитете;
12.10. вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами сотрудников Комитета и работников организаций топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
12.11. действует без доверенности от имени Комитета, выдает доверенности сотрудникам Комитета на представление интересов Комитета в иных организациях;
12.12. утверждает перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
12.13. от имени Комитета рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
12.14. подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Комитета;
12.15. имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Комитета;
12.16. на период временного отсутствия председателя Комитета (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) выполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя Комитета на основании письменно оформленного приказа.
13. Структура Комитета утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
14. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.
15. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
16. Имущество Комитета является государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и находится у него в оперативном управлении.
17. В Комитете образуется коллегия, в состав которой входят председатель Комитета (председатель коллегии), заместители председателя Комитета и руководители структурных подразделений Комитета, а также могут включаться представители органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты. Персональный состав коллегии Комитета утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
18. Основные направления деятельности Комитета и принятие решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней возложено на правление, деятельность которого регламентируется прилагаемым Положением о правлении Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору.
19. Персональный состав правления утверждается председателем Комитета.
20. Полное наименование Комитета - Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору.
Сокращенное наименование - ГКЭТиЖН КБР.
21. Место нахождения Комитета - г. Нальчик.





Приложение
к Положению
о Государственном комитете
Кабардино-Балкарской Республики
по энергетике, тарифам
и жилищному надзору

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ

1. В Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет) образуется правление Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - правление) для принятия решений об утверждении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
2. Правление состоит из 9 человек, включая председателя Комитета и секретаря правления.
3. В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят сотрудники структурных подразделений Комитета, осуществляющих тарифное регулирование числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
4. Персональный состав правления утверждается председателем Комитета.
5. Председателем правления является председатель Комитета, в случае его отсутствия обязанности председателя правления исполняет член правления - представитель Комитета, назначаемый председателем Комитета.
6. Секретарь правления назначается из числа заместителей председателя Комитета.
7. Члены правления, не являющиеся работниками Комитета, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о дате и времени проведения заседания правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления, не являющимся работниками Комитета, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка к нему. По запросу члена правления, не являющегося работником Комитета, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
8. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления.
9. Регламент подготовки вопросов для рассмотрения на заседании правления утверждается Комитетом.
10. Решение правления принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на его заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.
11. Члены правления участвуют в заседании правления лично (без права замены).
12. Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
13. Решения, принятые на заседании правления, оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета и всеми присутствующими на заседании членами правления.
14. Решения, принятые правлением, издаются в форме приказов Комитета.


------------------------------------------------------------------