Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 11.04.2014 N 674 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Управление муниципального контроля местной администрации городского округа Нальчик"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2014 г. № 674

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Местной администрации
городского округа Нальчик КБР от 05.06.2014 № 1055)

Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
Утвердить прилагаемый Устав муниципального казенного учреждения "Управление муниципального контроля местной администрации городского округа Нальчик".

Глава местной администрации
городского округа Нальчик
М.М.КОДЗОКОВ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 11 апреля 2014 г. № 674

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципального контроля местной администрации городского округа Нальчик" (далее - Управление) создано в соответствии с Постановлением местной администрации г.о. Нальчик от 3 апреля 2014 года № 595 и Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Нальчик", утвержденным Решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 28 февраля 2014 года № 192.
Управление является функциональным органом местной администрации г.о. Нальчик, уполномоченным на организацию и проведение на территории городского округа Нальчик проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими и должностными лицами, а также физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г.о. Нальчик.
1.2. Собственником имущества и учредителем является местная администрация городского округа Нальчик.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, законами КБР, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Нальчик, а также настоящим Уставом.
1.4. Полное наименование: муниципальное казенное учреждение "Управление муниципального контроля местной администрации городского округа Нальчик".
Сокращенное наименование: МКУ "УМК местной администрации городского округа Нальчик".
1.5. Юридический адрес: 360051, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Шогенцукова, д. 17.
1.6. Местонахождение Управления: 360051, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Шогенцукова, д. 17.
1.7. Управление создано на неопределенный срок деятельности.
1.8. Управление наделено статусом юридического лица, имеет обособленный бухгалтерский баланс, расчетные и другие счета в банковских организациях. Имущество учреждения закреплено за ним собственником на праве оперативного управления.
1.9. Управление имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на государственном языке РФ и государственных языках КБР, адрес учреждения, а также штампы и бланки установленного образца.
1.10. В гражданско-правовых отношениях Управление может выступать в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах в соответствии с законодательством РФ. По своему виду Управление относится к некоммерческим организациям.
1.11. Управление отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности имеющихся у Управления денежных средств, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.12. В целях реализации возложенных полномочий Управление осуществляет взаимодействие с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями всех форм собственности, общественными и некоммерческими организациями, физическими лицами.

2. Цель и предмет деятельности

2.1. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом в сфере регулирования и исполнения муниципального контроля.
2.2. Основной целью деятельности Управления является выполнение полномочий органов местного самоуправления г.о. Нальчик на осуществление муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, организация и проведение контроля в сфере архитектуры и градостроительства организационное обеспечение совместных с федеральными органами действий, необходимых для пресечения, в рамках представленных законом полномочий, фактов самовольного размещения и строительства объектов на территории г.о. Нальчик.
2.3. Для достижения целей настоящего Устава, Управление в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
2.3.1 муниципальный жилищный контроль:
2.3.1.1 в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории г.о. Нальчик, утвержденным Решением Совета местного самоуправления г.о. Нальчик от 2 августа 2013 года № 139, организует и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики в области жилищных отношений;
2.3.1.2 специалисты Управления при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Управления о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие Устава товарищества собственников жилья, внесенных в Устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в Устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия Устава товарищества собственников жилья, внесенных в Устав изменений обязательным требованиям;
- проверять выполнение предписаний;
- направлять материалы для возбуждения дел об административных правонарушениях в органы государственного жилищного надзора;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований законодательства, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
- составлять протоколы об административном правонарушении.
(абзац введен Постановлением Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 05.06.2014 № 1055)
2.3.2. Муниципальный земельный контроль:
2.3.2.1 в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории г.о. Нальчик, утвержденным Решением Совета местного самоуправления г.о. Нальчик от 24 декабря 2010 года № 331, проводит плановые и внеплановые (выездные, документарные) проверки выполнения собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, требований, установленных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г.о. Нальчик, при использовании земли организациями независимо от их организационно-правовых форм;
2.3.2.2 осуществляет контроль:
- за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей при использовании земли, установленных законодательством;
- за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- за своевременным освоением земельных участков;
- за использованием земель по целевому назначению;
- за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков в части использования земельного участка по целевому назначению;
- за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
- за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель;
2.3.2.3 специалисты Управления муниципального земельного контроля имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления контроля сведения и документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать, при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Управления о назначении проверки, организации и объекты, обследовать земельные участки;
- брать объяснения по вопросу использования земельных участков;
- составлять акты проверки и направлять их в соответствующие органы для устранения нарушений земельного законодательства;
- выдавать предписания и устанавливать срок для устранения выявленных нарушений законодательства;
- обращаться в государственные органы иные организации для установления лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- направлять материалы в уполномоченные органы для возбуждения дел об административных правонарушениях;
- в случае неустранения выявленного нарушения земельного законодательства предъявляет в суд требования об устранении выявленных нарушений, о возмещении причиненного вреда;
- составлять протоколы об административном правонарушении.
(абзац введен Постановлением Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 05.06.2014 № 1055)
2.3.3. Контроль в сфере архитектуры и градостроительства:
2.3.3.1 контроль за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства (в соответствии с разрешением на строительство, градостроительным планом земельного участка и проектной документацией), в отношении которых государственный строительный надзор не осуществляется и выявление фактов самовольного строительства;
2.3.3.2 контроль за проведением переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выявление самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, с расширением балконов и строительством пристроек к многоквартирным жилым домам;
2.3.3.3 контроль за размещением рекламных конструкций, в том числе обнаружение несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; выявление несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану; выявление нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории города; выявление несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
2.3.4. Специалисты градостроительной инспекции Управления при осуществлении контроля имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления контроля сведения и документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать, при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Управления о назначении проверки, организации и объекты;
- брать объяснения по вопросам, относящимся к проверке;
- составлять акты проверки и направлять их в соответствующие органы для устранения нарушений законодательства;
- выдавать предписания и устанавливать срок для устранения выявленных нарушений законодательства;
- обращаться в государственные органы и иные организации для установления лиц, виновных в нарушении законодательства;
- направлять материалы в уполномоченные органы для возбуждения дел об административных правонарушениях;
- по выявленным фактам самовольного занятия земельных участков под размещение и строительство объектов выдавать предписание о добровольном освобождении земельного участка путем демонтажа размещенного или возводимого на нем объекта;
- в случае неустранения допущенного правонарушения в определенные предписанием сроки, обращаться в судебные органы с требованием принудительного демонтажа или сноса незаконного объекта за счет его владельца.

3. Имущество Управления

3.1. Имущество Управления является собственностью местной администрации г.о. Нальчик и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретенное Управлением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
3) бюджетные ассигнования;
4) безвозмездные благотворительные пожертвования от физических и юридических лиц;
5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.3. Имущество, закрепленное за Управлением и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, и средства Управления отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом.
3.4. Управление ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов своей деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.5. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества.
3.6. Управлению запрещено совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города Нальчик.

4. Права и обязанности Управления

4.1. Управление имеет право:
- планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей;
- оказывать муниципальные услуги, в соответствии с административными регламентами;
- осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
4.2. Управление обязано:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством, Уставом городского округа Нальчик и настоящим Уставом;
- использовать по назначению переданное Управлению имущество и обеспечить его сохранность;
- обеспечивать безопасные условия труда, осуществлять меры социальной защиты муниципальных служащих и иных сотрудников, нести ответственность в установленном законодательством порядке за причиненный им ущерб;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату сотрудникам заработной платы, необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат;
- осуществлять страхование закрепленного имущества, а также личное страхование сотрудников в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- представлять в установленные учредителем сроки и порядка сведения об имуществе, закрепленном за Управлением;
- обеспечивать условия для проведения проверок деятельности Управления уполномоченными, контролирующими и надзорными органами;
- представлять уполномоченным контролирующими и надзорными органами должностным лицам запрашиваемые документы и информацию, а также обеспечивать указанным лицам право беспрепятственного доступа в Управление для ознакомления с любыми документами для осуществления проверок его деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать сохранность и использование по назначению переданного Управлению имущества;
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ;
- представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы, а также должностным лицам в соответствии с действующим законодательством и поручениями учредителя.
4.3. Управление обязано обеспечивать наличие по месту своего нахождения, сохранность, открытость и доступность следующих документов:
- Устава Управления;
- свидетельства о государственной регистрации Управления;
- решения учредителя о назначении начальника Управления;
- сметы финансово-хозяйственной деятельности Управления;
- годовой бухгалтерской отчетности.

5. Компетенция Учредителя

5.1. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении Управления:
- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Управления;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Управления и об использовании закрепленного за ним имущества;
- осуществляет контроль за деятельностью Управления в установленном действующим законодательством порядке;
- утверждает структуру, штатную численность Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности начальника Управления и других должностных лиц Управления, состоящих в штате местной администрации г.о. Нальчик.
5.2. Принимает решение о реорганизации или ликвидации Управления.

6. Компетенция и обязанности начальника Управления

6.1. Единоличным исполнительным органом учреждения является начальник Управления, назначаемый на должность главой местной администрации городского округа Нальчик.
6.2. К компетенции начальника Управления относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Управления, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя.
6.3. Начальник осуществляет руководство текущей деятельностью Управления на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных правовых актов, настоящего Устава и трудового договора. Начальник подотчетен в своей деятельности Учредителю в соответствии с установленной компетенцией.

7. Полномочия начальника Управления

7.1. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях.
7.2. Распоряжается имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
7.3. В установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение специалистов Управления, за исключением должностных лиц, состоящих в штате местной администрации г.о. Нальчик.
7.4. Издает приказы и дает указания для исполнения всеми работниками и специалистами Управления.
7.5. Решает вопросы оплаты труда и премирования работников Управления в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Является распорядителем финансов, имеет право первой подписи.
7.7. Организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности.
7.8. Обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.
7.9. Определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы.
7.10. В пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты персональных данных и служебной информации.
7.11. В установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Управления.
7.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
7.13. Начальник несет персональную ответственность за:
- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
- сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Управления.
7.14. Начальник несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Управлению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Управления, не соответствующих законодательству.
7.15. В случаях, предусмотренных законодательством, начальник возмещает Управлению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

8. Учет и отчетность Управления

8.1. Управление осуществляет бюджетный бухгалтерский учет результатов своей деятельности и представляет отчетность в установленном порядке.
8.2. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления и искажение отчетных данных, должностные лица правления несут установленную законодательством РФ ответственность.
8.3. Контроль над деятельностью Управления осуществляется учредителем.

9. Ликвидация и реорганизация Управления

9.1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в соответствии с Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Нальчик, утвержденным Решением Совета местного самоуправления г.о. Нальчик от 28 февраля 2014 года № 192.
9.2. Ликвидация Управления влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Требования кредиторов ликвидируемого Управления удовлетворяются за счет находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности имеющихся у Управления денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Управлению на момент ликвидации, переходят к учредителю.
9.3. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление - прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.4. При ликвидации и реорганизации Управления, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
9.5. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
9.6. При ликвидации Управления его документы передаются в государственный (муниципальный) архив в порядке, установленном законодательством РФ, КБР.

10. Заключительные положения

10.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем и вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
10.2. Управление производит государственную регистрацию изменений и дополнений Устава в порядке, установленном законодательством РФ.


------------------------------------------------------------------